Материально-техническая база

 

Состояние материально-технической базы МБДОУ детского сада №26 «Добрынюшка» г. Брянска соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным требованиям. Все  базисные компоненты развивающей пространственной среды детства включают оптимальные условия  для полноценного физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития воспитанников.

Постановление БГА о закреплении территории за муниципальным дошкольным образовательным учреждением № 26 "Добрынюшка"города Брянска 

   Здание строилось  УКСом Горисполкома. Здание типовое:  общей  площадью  2562 кв. м,  территория 9131 кв. м., строение кирпичное, двухэтажное. До 1 октября 1993 г. находилось  на балансе и техническом обслуживании предприятия  А-1589. С  1 октября 1993 г. является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

                                                              Здание

Общая площадь

2562 м2

Год постройки

1988

Последний капитальный ремонт

2012

Материал постройки

Панель

Форма собственности

Оперативное управление

Тип проекта здания

Типовой

Автор/Номер серии

 

Предназначение

Специально для ДОУ

 

Территория

Площадь территории

9131 м2

Благоустроенная территория

1253 м2

Кол-во площадок

12

Кол-во игровых комплексов

0

 

    Территория детского сада ограждена забором имеет наружное освещение, видеонаблюдение. Детский сад имеет центральную канализацию, централизованное отопление. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

      На территории  МБДОУ имеются:  спортивная площадка для проведения спортивно игровых мероприятий; игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей, беседки. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться и играть.

    Основными помещениями МБДОУ являются групповые помещения для детей раннего и дошкольного возраста (игровые и спальные помещения, раздевальные, туалетные).

   Оборудованы и функционируют: музыкальный зал,  физкультурный зал,  кабинет педагога – психолога,  учителя – логопеда, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего  и  12 возрастных групп.

 

Кабинеты

Медицинский кабинет

1

Методический кабинет

 

Кабинет заведующего

 

Зал для физкультуры

1

Учителя-логопеда

1

Педагога-психолога

1

Музыкальный зал

1

Игровые комнаты

12

Спальные помещения

12

Помещения для приема детей (раздевалки)

0

Туалеты

16

Душевые

2

Бассейн

1

Кухонный блок

1

Прачечная

1

 

   Предметно-развивающая среда в группах создается в соответствии с ФГОС дошкольного образования, научной Концепцией построения развивающей среды в разных возрастных группах, требованиями авторов дополнительных программ и насыщается по мере их реализации пособиями, оборудованием, дидактическими материалами, являющимися продуктами совместной деятельности родителей, педагогов, детей.

      При создании предметной развивающей среды учитывали гендерную специфику и обеспечили развивающую  среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

     В младших группах главным является развитие сенсорных способностей, предметный мир, окружающий малыша, очень разнообразен. В этих группах имеется большое количество игрушек из различных материалов: пластмассы, резины, дерева, глины, разных размеров, разных цветов, много разнообразного материала для развития сенсорных представлений и мелкой моторики руки.

В игровых уголках, разделенных  на три блока (кухня, гостиная, спальня) находится  мебель крупных размеров, которая соответствует росту детей. Имеется много игрушек  сборно-разборного характера, а также разнообразные двигательные игрушки (велосипеды, самокаты, машинки, качалки и пр.). В группах младшего возраста оборудованы центры «Песок – вода» для проведения игр как с природными материалами (водой, песком, магнитами, глиной, камешками), так и с различными предметами для повышения любознательности детей (губками, формочками, резиновыми игрушками, совочками, ведёрками и пр.). В наличии в группах младшего возраста имеются уголки ряженья, где хранятся элементы разнообразных костюмов. Имеется фланелеграф с набором плоских фигурок. В группе раннего возраста есть горка.

    В группах среднегодошкольного возраста развивающая среда содержит материал по всем образовательным областям. Игровые уголки  отвечают потребностям мальчиков и девочек. Имеются магнитные доски. Оборудованы зона уединения, эстетического восприятия, двигательной активности. Физкультурные уголки хорошо оборудованы сертифицированными материалами.

     В группах старшего возраста предметно – развивающая среда обогащается и систематизируется в соответствии с погружением  детей в разные науки. В игровой среде обозначены уголки для девочек и мальчиков. Среда способствует удовлетворению всех детских запросов. Богата различными видами театров (теневой театр, пальчиковый, конусный, би-ба-бо, перчаточный и др.).                   Особую важность имеет оснащение групповых комнат физкультурным оборудованием. Для этого в группах имеются спортивные уголки, в зависимости от возраста,  оснащённые дидактическими играми и альбомами спортивной тематики, атрибутами для подвижных игр, спортивным снаряжением для развития различных физических качеств и групп мышц (мячи различного диаметра и массы, кегли, кольца, мешочки с песком и т.д.).

    Дневной сон осуществляется в спальнях, они оснащены спальной мебелью, физкультурным оборудованием после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и п

    В раздевальных комнатах имеются шкафы, скамейки. Созданы информационные  стенды для родителей МБДОУ. Во всех возрастных группах имеется информационный блок «Рекомендации специалистов», в котором родителям даётся квалифицированная информация по наиболее актуальным вопросам воспитания детей в соответствии с возрастом той или иной группы и спецификой проблемы.

      Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. 

      Медицинский блок - составляют кабинет медицинской сестры, процедурная, изолятор. Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием для проведения лечебных и профилактических мероприятий, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, прошел сертификацию. Медицинское обслуживание детей в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с № 26 «Добрынюшка» строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинский работник проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей,

     В МБДОУ оформлены и оборудованы с учетом современных требований музыкальный и спортивный залы. Для  проведения образовательной деятельности по физической культуре оборудованы гимнастические лестницы, имеются пособия для проведения НОД по физической культуре (мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, маты, дуги для подлезания, обручи, гимнастические скамейки для ходьбы), пособия для оздоровительной  работы с детьми (фитболы, диски «Здоровье», ребристые доски, напольные массажеры, тренажеры: «бегущий по волнам», «бегущая дорожка», «велотренажер»).

    Для  проведения  НОД по музыкальному воспитанию в наличии  имеются: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, трещотки,  дудочки,  шумовые игрушки. 

    Методический кабинет  является центром диагностического, информационного и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В кабинете подобран современный методический материал, продумана его систематизация. Имеющийся материал разделен на несколько блоков:

- организационно-нормативный, информационный, контрольно-аналитический, планирование, что облегчает педагогам работу с необходимыми материалами.

Имеется библиотека для детей, которая насчитывает 625 экземпляров  методической и художественной детской литературы..

В ДОУ имеется художественный фонд, включающий:

-        картины и репродукции;

-        предметы декоративно-прикладного искусства (игрушки из дерева, глины и др.).

-        художественные изделия (фарфор, гравюра, керамика).

    Дополнительно оборудованкабинет учителя-логопеда. Имеется в достаточном объёме оборудование, наглядный материал и дидактические пособия для работы по развитию речи, позволяющие своевременно оказывать  детям необходимую коррекционную помощь и  консультативную работу с воспитателями и родителями.

     Кабинет педагога-психолога оборудован в детском саду в целях оказания коррекционно-развивающей помощи воспитанникам и разъяснению специальных психологических знаний среди педагогов и родителей. Кабинет оборудован для индивидуальной работы с детьми и для консультативной работы с воспитателями и родителями. Он оснащен необходимым оборудованием, дидактическими материалами и подборками специальной литературы.

   Кабинет заведующей. В кабинете заведующей осуществляется прием и консультирование родителей, сотрудников ДОУ. Кабинет оснащён офисной мебелью, сейфом, компьютером, факсом.

   В МБДОУ детский сад №26 «Добрынюшка»  используются различные технические средства обучения. Детский сад располагает музыкальным центром с фонотекой, видеомагнитофоном с видеотекой и видеокамерой, проектором с экраном. В каждой возрастной группе есть магнитофон. Активно используются 4 компьютора, 3 ноутбука, телевизор, 5 многофункциональных устройств, 1 принтер, 1 факс.

     Пищеблок. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже.

    Медсестра детского сада контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку детей в группах на питание.

   Для приготовления качественного питания пищеблок МБДОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: 4-х камфорочная электроплита, холодильники – 6, электромясорубка – 2, картофелечистка - 1,  разделочные столы –3, полным комплектом посуды для приготовления пищи.

  Организация питания.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание рациональное, 4-х разовое. Детский сад имеет примерное 10-ти дневное меню для питания детей в  МБДОУ. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда. В питании детей используется обогащенные йодом продукты (йодированная соль).

Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм проводится в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с № 26 «Добрынюшка» ежедневно. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.

 Стоимость питания: на 1 ребенка в 2015 году составляет: 12-ти часовым посещением – 65 руб. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями санпин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду

    Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Питание детей осуществляется в групповых комнатах. Для родителей (законных представителей) ежедневно в каждой группе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим  МБДОУ.

     Прачечнаяоборудована стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный каток, электрический утюг.  

      Помещение детского сада находится в хорошем состоянии. По мере необходимости проводится косметический ремонт.

  Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с №26 «Добрынюшка» имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности МБДОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

    Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям: имеется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  обучающихся: не требуется

 

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/).

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;

Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).